Версия для слабовидящих

МБДОУ д/с № 25 "Зайчик" - Доступная среда
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 08.03.2021, 05:40

МБДОУ д/с № 25 "Зайчик"

Сведения об образовательной организации
Правовой раздел
Нормативно-правовые документы
Родителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Сведения о наличии приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья         

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В учреждении оборудовано 13 групповых помещений для групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей, оборудованием, играми и игрушками, комплектами игровых модулей в соответствии с Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ д/с № 25 «Зайчик», Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ д/с № 25 «Зайчик», ФГОС ДО.  Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом и интересами детей. Также в детском саду имеются отдельные специальные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты учителей-дефектологов, логопедов, кабинет педагога-психолога, темная сенсорная комната, интерактивная комната: интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивная песочница, комната Марии Монтессори, комната двигательной активности для детей с расстройствами аутистического спектра, изобразительная студия.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий-это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности. В этих помещениях проводится непосредственно-образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Кабинет учителя-дефектолога, логопеда 

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Оснащены 11 кабинетов учителя-дефектолога, логопеда. Кабинеты предназначен для проведения  диагностического обследования познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя дефектолога, логопеда с детьми, решения поставленных коррекционных задач, консультирование родителей и воспитателей.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Спортивный зал

Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, ворота для хоккея, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки, детскими тренажерами. 

Изобразительная студия

Предназначена для дополнительного образования по образовательной области художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность). Студия оснащена необходимым материалом для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей, кисточки, ватные палочки, поролоновые губки емкости для промывания кистей, подставки для кистей, салфетки, гуашевая краска, набор бумаги разных геометрических форм, образцы по рисованию. 

Кабинет педагога- психолога 

Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Имеется компьютер, принтер, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные ИКТ технологии. Центр психолого-педагогического сопровождения, в состав него входит сенсорная комната, центр песка (интерактивное оборудование). Темная сенсорная комната, укомплектована оборудованием, использование которого направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей, является одним из важнейших средств коррекции. Одним из главных условий темной сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать светоэффекты. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, успокаивающая музыка-вот те характеристики, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми. Среда темной сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда. Темная сенсорная комната, обладает более выраженной полифункциональностью. В нашем детском саду с помощью темной сенсорной комнаты решаются следующие задачи: - коррекция психических процессов; -коррекция детей с повышенной агрессивностью; - психоэмоциональное развитие детей; -сенсорное и познавательное развитие. 

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Кабинет педагога-психолога расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Комната Марии Монтессори

Используется для оказания детям с ОВЗ и детям инвалидам социально-психологической помощи, содержит материалы и оборудование для развития самостоятельной активности ребенка, зрительного восприятия, осязания, слуха, чувства тяжести, чувства тепла, стереогностического чувства и представлений о форме предметов, для упражнений в развитии математически представлений, знакомства с основами знаний о природе и культуре, для пополнения словарного запаса речевой деятельности. Закрепления знаний о социальном окружении, безопасности. 

Комната двигательной активности для детей с расстройствами аутистического спектра

Направлена на умение контролировать двигательные действия, ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие и координировать движения. Соотносить произвольные двигательные реакции в соответствии с речевыми инструкциями, а также управлять движениями согласно указаниям другого лица. Учиться соблюдать правила, которые помогут ребенку сконцентрироваться на движении, запомнить его и научиться выполнять: выполнять движения медленно и четко, сопровождая их словесной инструкцией; описывать выполняемые упражнения просто, пользуясь одинаковой терминологией для повторяющихся движений; проговаривать инструкцию к выполняемым движениям, в том числе вместе с ребенком, и предлагать ему называть их; при выполнении любых упражнений соблюдать принцип-от простого к сложному; одновременно осваивать небольшой репертуар физических упражнений; использовать систему поощрений ребенка. Бег, ходьба, прыжки помогут ребенку стать сильнее и выносливее, приобрести навыки взаимодействия со взрослыми. Активный отдых и сбалансированная физическая нагрузка оказывают положительное влияние на уровень здоровья, могут быть приятным развлечением для детей с аутизмом, а в некоторых случаях даже помочь предотвратить проблемы, связанные с поведением, например, такие как агрессия. Физические упражнения способствуют расширению возможностей для социализации детей с расстройством аутистического спектра, особенно в совместной деятельности со сверстниками. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений ДОУ осуществляется с учетом требований эстетики.

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия, наглядные пособия. В каждом групповом помещении для детей оборудованы и наполнены книжные уголки для ознакомления с художественной литературой: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, познавательная литература.

Сведения объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Сведения об средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО  к условиям реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ д/с № 25 «Зайчик», Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ д/с № 25 «Зайчик», как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды: 

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники),

  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ д/с № 25 «Зайчик» имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В одном из зданий установлено специальное вспомогательное устройство-пандусный вход/съезд. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание ДОУ предоставляется сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания ДОУ предусматривают наличие поручней внутри помещений на лестничных маршах. С целью создания безопасных условий для детей с интеллектуальными нарушениями в ДОУ произведен монтаж ограждений-наращивание лестничных ограждений внутри здания, а также ограждение уличных лестниц к игровым площадкам на территории ДОУ. В одном из зданий имеется приспособления для туалета. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, сменное кресло-коляска, в ДОУ отсутствуют. Согласно договора с МАОУ «СОШ № 7 им. Пичуева Л.П. от 07.12.2020г., возможно предоставление услуг тифлосурдопереводчика. Входная площадка имеет звонок при входе.

Сведения о специальных условиях питания 

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020г.  Порядок организации горячего питания в МБДОУ д/с № 25 регламентирует Положение об организации горячего питания МБДОУ д/с № 25 «Зайчик». Пища готовится на пищеблоке, дети питаются в групповых помещениях. Организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 15-дневным меню для каждой возрастной группы детей, с учетом индивидуальной непереносимости продуктов.  утверждено заведующей ДОУ. Питание детей с аллергическими заболеваниями, решается в соответствии с медицинскими справками, выданными детской городской поликлиникой. Замена продуктов осуществляется индивидуально, в соответствии с требованиями СанПин, отражается в ежедневном меню-требовании, а также в групповых помещениях для информирования родителей (законных представителей). 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

В МБДОУ д/ № 25 «Зайчик» созданы условия для укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский, процедурный, прививочный кабинет, изолятор, физкультурный зал, прогулочные площадки.  В штате учреждения врач-психиатр. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности № 25д/с от 02.09.2020г., с ОГБУЗ «Усть-Илимская городская детская поликлиника». Свою деятельность медицинский персонал (фельдшер и медицинская сестра) реализует в соответствии с планом работы медицинского кабинета.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

-проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК города Усть-Илимска. В сложных ситуациях, для определения дальнейшего образовательного маршрута воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, который оснащен детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, теневыми навесами, спортивным оборудованием для оздоровления детей, имеется центральная спортивная и физкультурная площадка. Территория детского сада огорожена, достаточно озеленена.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет"-8 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 2. Воспитанники МБДОУ д/с № 25 «Зайчик» под руководством педагога имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется специально оборудованная Интерактивная комната, где создана специальная среда для стимулирования познавательной, поисковой деятельности, формирования умения добывать знания самостоятельно и оперировать ими. Мультимедиа пространство в ДОУ оснащено интерактивным комплектом: интерактивная доска с проектором и креплением, интерактивный стол, интерактивная песочница. Интерактивное оборудование используется при проведении образовательной деятельности с детьми, детских развлечений, виртуальных экскурсий, моделирования, сохранения экспозиций из детских рисунков и поделок. а также для консультаций, семинаров-практикумов, педагогических советов, родительских собраний. Во исполнения ФЗ № 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», установлен Интернет Контроль Сервер Контент фильтр, версия Стандарт для образовательных учреждений, номер лицензии: 100711762, от 27.10.2020г. Для обеспечения информационной безопасности детей при работе со средствами ИКТ с детьми дошкольного возраста, 100% педагогов ДОУ прошли обучение по программе повышения квалификации «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания».

Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 25 «Зайчик», имеет версию сайта для слабовидящих: http://kddu25.ucoz.ru/

Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ - Не предусмотрено.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - Не предусмотрено.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - Не предусмотрено.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Не предусмотрено.

Наша жизнь
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021