Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 05:09 |
МБДОУ д/с № 25 "Зайчик" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Психолого-педагогическая программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой, И.А. КозловойПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК" Н.Ю.КУРАЖЕВОЙ. И.А.КОЗЛОВОЙ Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм. Психолого-педагогическая программа «Цветик-семицветик» позволяет создать условия для естественного психологического развития ребенка и эффективно решить поставленные задачи:
Целенаправленное психолого-педагогическое сопровождение с использованием данного практического материала с детьми с ЗПР рассчитано на четыре года 3-4 года (младший возраст),4-5 лет (средний возраст), 5-6 лет (старший возраст) и 6-7 лет (подготовительный к школе возраст), что дает возможность формировать и развивать познавательную и личностную сферы детей с 3 летнего возраста с момента поступления детей в наш детский сад. Психолого-педагогическая программа «Приключение будущих первоклассников» Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой Для успешного обучения в средней массовой школе ребенок к моменту поступления в школу должен иметь определенный уровень личного, социального, умственного и физического развития – все, что составляет психологическую готовность. Программа носит развивающий и профилактический характер (предупреждение социально неуверенного поведения и связанных с ним психоэмоциональных проблем при адаптации к условиям обучения в школе). Программа построена таким образом, что содержание материала можно использовать в групповых и индивидуальных занятиях с детьми подготовительных групп. Общая продолжительность программы 24 занятия. Эффективный режим проведения занятий 1 раз в неделю по 30 минут. Цель программы: подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе. Задачи программы 1.Развитие познавательных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи. 2.Развитие эмоционального интеллекта: - умение адекватно воспринимать и идентифицировать свои чувства и эмоции и других людей; - умение справляться со своими эмоциональными проблемами; - способность к компромиссам. 3. Развитие личностной сферы: - формирование адекватной самооценки; - повышение уверенности в себе; - развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственных поступков и других людей. 4. Развитие волевой сферы: - произвольности психических процессов; - саморегуляции и самоконтроля; - умение планировать свою деятельность; - умение действовать в соответствии с социальной ролью. 5.Развитие коммуникативных навыков, необходимых для успешного протекания процесса общения. 6.Формирование позитивной мотивации к учению. 7. Развитие моторной готовности: - мелкой моторики; - зрительно-моторной координации. Предполагаемый результат Программа предполагает реализацию поставленных задач. Развитие школьно-значимых функций дошкольников. 1.Развитие познавательных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи. 2. Развитие эмоционального интеллекта: - умение адекватно воспринимать и идентифицировать свои чувства и эмоции и других людей; - умение справляться со своими эмоциональными проблемами; - способность к компромиссам. 3. Развитие личностной сферы: - формирование адекватной самооценки; - повышение уверенности в себе; - развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственных поступков и других людей. 4. Развитие волевой сферы: - произвольности психических процессов; - саморегуляции и самоконтроля; - умение планировать свою деятельность; - умение действовать в соответствии с социальной ролью. 5.Развитие коммуникативных навыков, необходимых для успешного протекания процесса общения. 6.Формирование позитивной мотивации к учению. 7. Развитие моторной готовности: - мелкой моторики; - зрительно-моторной координации.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |