Версия для слабовидящих

МБДОУ д/с № 25 "Зайчик" - Психолого-педагогическая программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 05:09

МБДОУ д/с № 25 "Зайчик"

Сведения об образовательной организации
Правовой раздел
Нормативно-правовые документы
Родителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-педагогическая программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК" Н.Ю.КУРАЖЕВОЙ. И.А.КОЗЛОВОЙ

      Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

     Психолого-педагогическая программа «Цветик-семицветик» позволяет  создать  условия для естественного психологического развития ребенка и эффективно решить  поставленные задачи:

  1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
  2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
  7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Целенаправленное психолого-педагогическое сопровождение с использованием данного практического материала с детьми с ЗПР  рассчитано на четыре  года 3-4 года (младший возраст),4-5 лет (средний возраст), 5-6 лет (старший возраст) и 6-7 лет (подготовительный к школе возраст),  что дает возможность  формировать  и развивать  познавательную и личностную сферы детей с 3 летнего возраста с  момента  поступления детей в наш детский сад.

Психолого-педагогическая программа «Приключение будущих первоклассников» Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой

  Для успешного обучения в средней массовой школе ребенок к моменту поступления в школу должен иметь определенный уровень личного, социального, умственного и физического развития – все, что составляет психологическую готовность. 

Программа носит развивающий и профилактический характер (предупреждение социально неуверенного поведения и связанных с ним психоэмоциональных проблем при адаптации к условиям обучения в школе).       Программа построена таким образом, что содержание материала можно использовать в групповых и индивидуальных  занятиях с детьми подготовительных групп. Общая продолжительность программы 24 занятия. Эффективный режим проведения занятий 1 раз в неделю по 30 минут.

Цель программы: подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе.

Задачи программы

1.Развитие познавательных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

2.Развитие эмоционального интеллекта:

- умение адекватно воспринимать и идентифицировать свои чувства и эмоции и других людей;

- умение справляться со своими эмоциональными проблемами;

- способность к  компромиссам.

3. Развитие  личностной сферы:

- формирование адекватной самооценки;

- повышение уверенности в себе;

- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственных поступков и других людей.

4.  Развитие волевой сферы:

- произвольности психических процессов;

- саморегуляции и самоконтроля;

- умение планировать свою деятельность;

- умение действовать в соответствии с социальной ролью.

5.Развитие коммуникативных навыков, необходимых для успешного протекания процесса общения.

6.Формирование позитивной мотивации к учению.

7. Развитие моторной готовности:

- мелкой моторики;

- зрительно-моторной координации.

Предполагаемый результат

Программа предполагает реализацию поставленных задач. Развитие школьно-значимых функций дошкольников.

1.Развитие познавательных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

2. Развитие эмоционального интеллекта:

- умение адекватно воспринимать и идентифицировать свои чувства и эмоции и других людей;

- умение справляться со своими эмоциональными проблемами;

- способность к  компромиссам.

3. Развитие  личностной сферы:

- формирование адекватной самооценки;

- повышение уверенности в себе;

- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственных поступков и других людей.

4.  Развитие волевой сферы:

- произвольности психических процессов;

- саморегуляции и самоконтроля;

- умение планировать свою деятельность;

- умение действовать в соответствии с социальной ролью.

5.Развитие коммуникативных навыков, необходимых для успешного протекания процесса общения.

6.Формирование позитивной мотивации к учению.

7. Развитие моторной готовности:

- мелкой моторики;

- зрительно-моторной координации.

 

 

 

Наша жизнь
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024