Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.02.2019, 07:14

МБДОУ детский сад №25 "Зайчик"

Сведения об образовательной организации
Нормативно-правовые документы
Наши группы
Родителям
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Ноябрь » 29 » Семинар-практикум для педагогов «Инновационные технологии,  способствующие развитию самостоятельности и проявлению детской инициативы»
21:41
Семинар-практикум для педагогов «Инновационные технологии,  способствующие развитию самостоятельности и проявлению детской инициативы»

 Двадцать четвертого ноября в нашем дошкольном учреждении состоялся семинар-практикум для педагогов «Инновационные технологии,  способствующие развитию самостоятельности и проявлению детской инициативы». Целью данного мероприятия было знакомство педагогов с инновационными технологиями, способствующими  развитию самостоятельности и проявлению детской инициативы.

В ФГОС ДО, в законе «Об образовании» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

 Встреча началась с дискуссии «Современный  ребенок – какой он?»  Участникам семинара  предложили условно разделиться на три группы: родительское сообщество, педагоги, узкие специалисты (дефектологи, врачи), и с позиций заданной  роли ответить на вопрос: каким же видится им современный ребенок? После обсуждения педагоги пришли к выводу, что  современный дошкольник достаточно противоречив, при этом поляризация проявления индивидуальных особенностей развития сейчас, пожалуй, становится все более выраженной.

Вот почему основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.

 Педагогам были предложены творческие задания «Расставь по порядку» и «Хорошо или плохо», в процессе выполнения которых, были раскрыты сами понятия детской самостоятельности и инициативы.

 После полученной информации  участники семинара поделились своими идеями, по решению данной проблемы. Ведущие же познакомили   педагогов с новыми технологиями, методами и приемами, по развитию детской инициативы и самостоятельности, которые можно использовать в своей работе. (Проведение детских  «Мастер- классов», использование «Экрана настроения», «Карты желаний», «Маршрута  самостоятельной деятельности»,  использование  приема  «Три варианта», приема «Ошибочка», сбор и создание коллекций, эвристическая беседа, выдвижение гипотез, использование интерактивных приемов «Интервью», «Карусель», «Дерево знаний»).

Для развития  инициативности и самостоятельности у детей педагогам  и родителям необходимо:

Первое, -  давать простые задания (снимать Страх "не справлюсь", развивать у детей инициативу).

Второе, - предлагать задания интересные или такие, в которых у ребенка есть личный интерес что-то делать.

Третье, - поддерживать инициативу (учить быть готовым платить за ошибки и неудачи).

Четвертое, - научить спокойно  реагировать на собственные ошибки (прием смотри "Ошибочка! ").

 Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство.  Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

Семинар-практикум для педагогов «Инновационные технологии,  способствующие развитию самостоятельности и проявлению детской инициативы» подготовили и провели члены творческой группы «Детский сад и семья – безграничное пространство», учителя - дефектологи - Антипина А.И. и Саргас Н.Б.

 

 

Категория: Новости | Просмотров: 169 | Добавил: Ксения10138720 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наша жизнь
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Вход на сайт
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019