Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.09.2019, 00:06

МБДОУ детский сад №25 "Зайчик"

Сведения об образовательной организации
Правовой раздел
Нормативно-правовые документы
Наши группы
Родителям
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Декабрь » 21 » Педагогический совет «Инновационные подходы в развитии связной речи у дошкольников»
11:04
Педагогический совет «Инновационные подходы в развитии связной речи у дошкольников»

Пятнадцатого декабря в нашем дошкольном учреждении состоялся педагогический совет №2 «Инновационные подходы в развитии связной речи у дошкольников». Педагоги проанализировали  промежуточные итоги развития связной речи у дошкольников работы всего педагогического коллектива в соответствии с годовой задачей. Каждая группа приняла участие в тщательной и многосторонней подготовке к этому важному мероприятию.

Учителем-дефектологом Стефановой Натальей Леонидовной было проведено обследование уровня связной речи у детей подготовительных групп ДОУ. Она познакомила педагогов с проблемами развития связной речи дошкольников  в современной практике, а также подвела итоги сравнительного анализа уровня навыков детей по данному разделу на начало учебного года и в настоящий период. Наталья Леонидовна отметила, что присутствует положительная динамика у всех воспитанников. Значительно увеличился лексический запас,  большинство  наших воспитанников составляют предложения на заданную тему, способны грамматически оформить как отдельные предложения, так и короткие тексты. Составляют разные виды рассказов по картинкам и серии изображений. Но остаются и некоторые трудности в развитии связной речи. Если словарь существительных и глаголов находится на достаточно хорошем уровне, то лексический состав прилагательных, наречий остается бедным. Преобладают короткие фразы, ребятам еще трудно самостоятельно перейти на сложноподчиненные и сложносочиненные формы, использовать однородные члены предложения, подбирать синонимы и так далее. Но учебный год продолжается и у нас есть хорошие перспективы.

Далее педагоги ДОУ (Насонова Елена Викторовна, Руснак Наталья Владимировна, Ведерникова Юлия Геннадьевна, Зорина Ольга Павловна) представили свой опыт на тему «Развитие связной речи дошкольников через составление рассказов по картине, серии сюжетных картин». Перечисленные воспитатели работают с ребятами 6-7 лет, поэтому представленный материал был практически обоснован, они поделились своими наблюдениями и выводами. Сообщения сопровождались красочными презентациями и фотографиями.

С проектной деятельностью, как одним из эффективных методов развития связной речи, познакомили коллег Хамзина Татьяна Владимировна и Савенкова Галина Анатольевна.  Галина Анатольевна, подробно представила инновационную технологию синквейн, которую  успешно применяют в работе с дошкольниками, из увиденных видеороликов, видно, что дети легко справляются с составлением синквейнов,  что способствует развитию связной речи, умению обобщать полученную информацию. Со своими ребятами они уже осваивают этот захватывающий вид творчества и добились определенных результатов,  поэтому поделились со своими коллегами.

Копилку своего педагогического опыта всем удалось пополнить в ходе практической части. Здесь были представлены игры и творческие задания на развитие умственных способностей, а также создание творческого продукта. Архипова Валентина Викторовна увлекла всех присутствующих загадками о сказках, составленными в стихотворной форме. Предложила упражнения на формирование навыков  интонационной выразительности речи. А также игровые приемы, направленные на профилактику дисграфии и дислексии. Хороших Надежда Николаевна  и Малхасян Ирина Алексеевна поделились своими творческими приемами моделирования коротких текстов загадок, прибауток, пословиц. Саргас Надежда Борисовна и Тарасова Татьяна Петровна предложили для использования в своей работе по развитию речи интересные творческие задания: рассказ с опорой на графические модели, фрагментирование сюжетной картинки и другие методы, которые помогут дошкольникам обогатить свой лексический запас, выстроить рассказ в логической последовательности, сделать речь ребенка выразительной, связной, красивой.

В ходе педагогического совета мы смогли обновить свои теоретические и практические знания по разделу связной речи, получили эмоциональный заряд от опытных коллег, заразились искоркой творчества молодых педагогов. И каждый понес это вдохновение к ребенку.

 

Категория: Новости | Просмотров: 246 | Добавил: Ксения10138720 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наша жизнь
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Вход на сайт
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019