В нашем дошкольном образовательном учреждении 26 ноября 2018 года состоялось общее родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет и интернет–угрозы для ребенка».
Старший воспитатель Коробейникова Ирина Владимировна познакомила с повесткой мероприятия:
1. Выбор секретаря и председателя общего родительского собрания.
2. Годовые задачи МБДОУ д/с №25 «Зайчик» на новый учебный год.
3. Пост-релиз на тему: «Проблемы развития современных детей. Киберзависимость. Безопасность детей в сети интернет».
4. Практическая работа в группах «Интернет-зависимость. Причины и решение проблемы».
5. Ознакомление родителей (законных представителей) воспитанников с приказом «об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в здании и на территории МБДОУ д/с № 25 «Зайчик» на 2018-2019 учебный год».
4. Обсуждение и принятие решения родительского собрания.
Начала встречу учитель-дефектолог Саргас Надежда Борисовна. Она в своем выступлении представила информацию о проблемах развития детей. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Сегодня ребенок-дошкольник говорит много (если говорит), но плохо. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Им неинтересно общаться друг с другом. С другой стороны, дети технически подкованы, владеют поверхностными знаниями в тех областях, о которых родители иногда и не слышали. И все это благодаря компьютеру. Двух-трехлетний ребенок легко включает современный гаджет и вот он уже на просторах Всемирной сети.
В детских садах появляется интерактивное оборудование, чтоб идти в ногу со временем. Такое оборудование имеется и в нашем дошкольном учреждении: интерактивный стол, интерактивная доска, интерактивная песочница. Все это оборудование представляет собой своего рода большие планшеты с программным обеспечением. С их помощью воспитатели и специалисты нашего детского сада получили возможность проводить с детьми развивающие занятия. Дети с легкостью осваивают работу на таком оборудовании. С его помощью педагоги достигают хороших результатов в разностороннем развитии детей: памяти, внимания, и особенно мышления.
Одним словом, технический прогресс сопровождает наших детей неотрывно и постоянно.
Хорошо это или плохо? Где границы разумного использования технического прогресса? Так ли безопасен интернет?
Старший воспитатель Коробейникова Ирина Владимировна осветила вопрос интернет-зависимости современного общества, в том числе, и детей дошкольников. Она привела примеры мировой статистики. А также родителям был продемонстрирован видеоролик о последствиях посещения детьми сети интернет и просмотра опасных сайтов.
Но и наши дети, к сожалению, не остались в стороне. Учитель-дефектолог Варфоломеева Елена Накифовна провела анкетирование на тему пользования компьютером детьми дома, в котором приняли участие 54 семьи. Опрос показал, что дошкольники активно играют в компьютерные игры, имеют свободный доступ к гаджетам, проводят в интернете от одного до трех часов безотрывно.
Итак, мы пришли к выводу: в нашем ДОУ проблема зависимости детей от интернета, в общем, и от компьютерных игр, в частности, существует. И мы с вами заинтересованы найти пути решения проблемы, защитить наших детей от последствий этой зависимости. Но для начала надо выявить причины, которые привели к данной ситуации.
Учитель-дефектолог Антипина Алена Иннокентьевна привлекла участников собрания к обсуждению вопросов: в чем причина привязанности детей к компьютерным играм? Почему сегодня дети с младшего возраста так увлечены интернетом? Какие вы видите пути решения обсуждаемой проблемы? Как взрослые могут уберечь детей от компьютерной зависимости?
Участники собрания, а здесь присутствовали и родители, и старшее поколение, были очень активны. Видно было, что этот вопрос является важным и актуальным. Они говорили, что тоже встревожены повышенным интересом ребенка к компьютеру. Но иногда им сложно владеть ситуацией, и они не знают, как ограничить доступ к гаджетам. Родители находятся перед выбором: развивать ребенка современными техническими средствами или лишить его такой возможности?
В итоге пришли к выводу: родители ответственны за весь объем и содержание игр и материала, которые использует ребенок. Время пользования современными гаджетами должно строго контролироваться взрослым. Если родители затрудняются в своих решениях, то они всегда могут найти поддержку у опытных педагогов и психологов.
Администрация и педагоги МБДОУ подготовили и донесли до сведения родителей на собрании информацию о существующих программах, которые могут обеспечить безопасность вашим семьям от угроз интернета.
Уважаемые родители! Если вы выявили интернет-сайты, социальные сети, видеохостинги и т.д., распространяющие запрещенный контент, необходимо направить (с приложением ссылки на страницу сайта) на сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (https://rkn.gov.ru/) в «Единый реестр запрещенной информации» (https://eais.rkn.gov.ru/feedback/).
Будьте внимательны к своим детям! Общайтесь, играйте, занимайтесь творчеством, поддерживайте семейные традиции. Если родителям жить интересно, то и детям будет интересно с вами!
Учитель-дефектолог Антипина А.И.
|