Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 09:26 |
МБДОУ д/с № 25 "Зайчик" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Психолого-педагогическая технология «Давай поиграем» и «Давай познакомимся»ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ДАВАЙ ПОИГРАЕМ" И "ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ" Психолого-педагогическая технология «Давай поиграем» и «Давай познакомимся» направлена на систему работы по эмоциональному развитию и коррекции социальных отношений состоит из 24 занятий и рассчитана на 1 год (младшая группа детского сада). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью каждого по 10-15 минут с подгруппой детей (4-5 человек). Психолого-педагогическое сопровождение по данной технологии затрагивает основные сферы социального общения ребенка: общение с самим собой, общение со сверстниками и общение с окружающими их взрослыми. Способствует решению коррекционно-развивающих задач: - развитие самооценки в отношении своей внешности, предпочтений, возможностей; - развитие способностей анализировать собственную реакцию: настроение, мысли, поведение; - развитие чувства симпатии по отношению к сверстникам; -развитие способности понимать индивидуальность других детей, сочувствовать друг другу и взаимодействовать между собой в игровой деятельности; -развитие чувства доверия и привязанности к близким; -на развитие способности понимать эмоциональное состояние взрослых и умение предлагать им посильную помощь; -осознание себя как принимаемого, любимого другими людьми человека; -развитие способности к совместным действиям и умения общаться, взаимодействовать с людьми на основе морали, доброты, сочувствия; на развитие способности принимать ребенком самого себя. Ожидаемые результаты. Пройдя подготовку по данной системе работы, дети овладеют следующими знаниями и умениями. Вторая младшая группа Знают: - имена детей в группе; - для чего человеку в процессе общения и познания окружающего мира нужны глаза, нос, уши, рот; - названия некоторых базовых эмоций; - чем отличаются друг от друга мальчики и девочки во внешности и поведении; - как можно проявлять заботу и выражать свою любовь по отношению к маме и другим членам семьи; - состав своей семьи; - основные правила этикета; - основные способы разрешения межличностных конфликтов. Должны уметь: - определять свои отличительные особенности во внешности; - определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам и сказочным персонажам; - взаимодействовать друг с другом в процессе игрового общения; - выражать свои мысли, чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы; - проявлять любовь и внимание к членам семьи добрыми делами и хорошими поступками; - общаться со взрослыми в процессе совместной деятельности; - правильно определять свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка); - отличать хорошие поступки от плохих; - пользоваться правилами и нормами поведения; - употреблять в речи «волшебные слова».
Средняя группа Знают: -имена всех детей в группе; - для чего нужны глаза, уши, рот, нос, руки в процессе познания окружающего мира и общения; - чем отличаются мальчики и девочки по манере держаться и внешности; - названия некоторых базовых эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес); - отличия человека от животного; - как можно выражать свою любовь к маме и радовать членов своей семьи добрыми делами и хорошими поступками; - состав своей семьи. Должны уметь: - отмечать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол) и свои отличия от других детей; - опознавать с помощью органов чувств хорошее и плохое настроение окружающих; - правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства; - оказывать помощь друг другу в игре и совместной деятельности; © делиться с друзьями сладостями и игрушками; - различать эмоции по схемам-пиктограммам; - передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики, интонации; - наблюдать за животными; изображать их голоса, характерные движения, настроения; - употреблять в речи «волшебные» слова (спасибо, пожалуйста, извините и т. п.); - правильно определять свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка).
Старшая группа Знают: - как можно объяснить имена некоторых сказочных персонажей; - различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении; - о существовании индивидуальных особенностей своих сверстников; - важность различных профессий (на примере родителей); - какие достоинства собственного поведения помогают при общении с окружающими и какие недостатки этому общению мешают. Должны уметь: - осознавать свое тело и его специфические особенности; - понимать и описывать свои желания и чувства; - осознавать свои физические и эмоциональные ощущения; - различать определенные эмоциональные состояния взрослых и детей по особенностям жестов, мимики, движений; - воспроизводить выразительные позы и движения; - сравнивать эмоции; - контролировать свои эмоциональные реакции; - подражать характерным движениям, позе, эмоциональным реакциям животных и видеть их аналогии в человеческом поведении; - оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих взрослых в быту; - уступать друг другу в конфликтных ситуациях; - останавливать другого ребенка, если он делает что-то плохое; - вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности; - выражать благодарность за проявление к ним внимания и доброты.
Подготовительная группа. Знают: - что означают их имена; - что такое «мужественность» и «женственность», понимать особенности общения с партнерами противоположного пола; - об относительности в оценке чувств; - о связи и взаимозависимости человека и животного; - какие существуют особенности общения разных животных между собой; - историю собственной семьи. Должны уметь: - понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир; - устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения; - выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, интонацию; - понимать своего собеседника по выражению его лица, позе, эмоциям, жестам; - рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции; - переносить доброту, чуткость, бескорыстие из мира животных в общение с людьми; - принимать гостей у себя дома; - общаться, несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки; - оказывать помощь другим детям в трудной ситуации; - рисовать свое генеалогическое древо.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |