Версия для слабовидящих

МБДОУ д/с № 25 "Зайчик" - Психолого-педагогическая технология «Давай поиграем» и «Давай познакомимся»
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 09:26

МБДОУ д/с № 25 "Зайчик"

Сведения об образовательной организации
Правовой раздел
Нормативно-правовые документы
Родителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-педагогическая технология «Давай поиграем» и «Давай познакомимся»

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ДАВАЙ ПОИГРАЕМ" И "ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ"

     Психолого-педагогическая технология «Давай поиграем» и «Давай познакомимся» направлена на  систему работы по эмоциональному развитию и коррекции социаль­ных отношений состоит из 24 занятий и рассчитана на 1 год (младшая группа детского сада). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжитель­ностью каждого  по 10-15 минут с подгруппой детей (4-5 человек). Психолого-педагогическое сопровождение по данной технологии затрагива­ет основные сферы социального общения ребенка: общение с самим собой, общение со сверстниками и общение с окружающими их взрослыми. Способствует  решению коррекционно-развивающих задач:

- развитие самооценки в отношении своей внешности, предпочтений, возможностей;

- развитие способностей анализировать собственную реакцию: на­строение, мысли, поведение;

- развитие чувства симпатии по отношению к сверстникам;

-развитие способности понимать индивидуальность других детей, со­чувствовать друг другу и взаимодействовать между собой в игровой деятельности;

-развитие чувства доверия и привязанности к близким;

-на развитие способности понимать эмоциональное состояние взрослых и умение предлагать им посильную помощь;

-осознание себя как принимаемого, любимого другими людьми чело­века;

-развитие способности к совместным действиям и умения общать­ся, взаимодействовать с людьми на основе морали, доброты, сочув­ствия;

на развитие способности принимать ребенком самого себя.

        Ожидаемые результаты.

Пройдя подготовку по данной системе работы, дети  овладеют следующими знаниями и умениями.

Вторая младшая группа

Знают:

- имена детей в группе;

- для чего человеку в процессе общения и познания окружающего мира нужны глаза, нос, уши, рот;

- названия некоторых базовых эмоций;

- чем отличаются друг от друга мальчики и девочки во внешности и по­ведении;

- как можно проявлять заботу и выражать свою любовь по отношению к маме и другим членам семьи;

- состав своей семьи;

- основные правила этикета;

- основные способы разрешения межличностных конфликтов.

Должны уметь:

- определять свои отличительные особенности во внешности;

- определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам и сказочным персонажам;

- взаимодействовать друг с другом в процессе игрового общения;

- выражать свои мысли, чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы;

- проявлять любовь и внимание к членам семьи добрыми делами и хоро­шими поступками;

- общаться со взрослыми в процессе совместной деятельности;

- правильно определять свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка);

- отличать хорошие поступки от плохих;

- пользоваться правилами и нормами поведения;

- употреблять в речи «волшебные слова».

 

Средняя группа

Знают:

-имена всех детей в группе;

- для чего нужны глаза, уши, рот, нос, руки в процессе познания окружающего мира и общения;

- чем отличаются мальчики и девочки по манере держаться и внешности;

- названия некоторых базовых эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес);

- отличия человека от животного;

- как можно выражать свою любовь к маме и радовать членов своей семьи добрыми делами и хорошими поступками;

- состав своей семьи.

Должны уметь:

- отмечать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол) и свои отличия от других детей;

- опознавать с помощью органов чувств хорошее и плохое настро­ение окружающих;

- правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства;

- оказывать помощь друг другу в игре и совместной деятельности; © делиться с друзьями сладостями и игрушками;

- различать эмоции по схемам-пиктограммам;

- передавать заданное эмоциональное состояние при помощи ми­мики, пантомимики, интонации;

- наблюдать за животными; изображать их голоса, характерные движения, настроения;

- употреблять в речи «волшебные» слова (спасибо, пожалуйста, извините и т. п.);

- правильно определять свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка).

 

Старшая группа

Знают:

- как можно объяснить имена некоторых сказочных персонажей;

- различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении;

- о существовании индивидуальных особенностей своих сверст­ников;

- важность различных профессий (на примере родителей);

- какие достоинства собственного поведения помогают при обще­нии с окружающими и какие недостатки этому общению мешают.

Должны уметь:

- осознавать свое тело и его специфические особенности;

- понимать и описывать свои желания и чувства;

- осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;

- различать определенные эмоциональные состояния взрослых и детей по особенностям жестов, мимики, движений;

- воспроизводить выразительные позы и движения;

- сравнивать эмоции;

- контролировать свои эмоциональные реакции;

- подражать характерным движениям, позе, эмоциональным реак­циям животных и видеть их аналогии в человеческом поведении;

- оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собст­венного поведения и поведения окружающих взрослых в быту;

- уступать друг другу в конфликтных ситуациях;

- останавливать другого ребенка, если он делает что-то плохое;

- вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности;

- выражать благодарность за проявление к ним внимания и доброты.

 

Подготовительная группа.

Знают:

- что означают их имена;

- что такое «мужественность» и «женственность», понимать осо­бенности общения с партнерами противоположного пола;

- об относительности в оценке чувств;

- о связи и взаимозависимости человека и животного;

- какие существуют особенности общения разных животных между собой;

- историю собственной семьи.

Должны уметь:

- понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;

- устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и ре­шать конфликтные ситуации, находить компромиссные реше­ния;

- выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, интонацию;

- понимать своего собеседника по выражению его лица, позе, эмо­циям, жестам;

- рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции;

- переносить доброту, чуткость, бескорыстие из мира животных в общение с людьми;

- принимать гостей у себя дома;

- общаться, несмотря на разницу желаний и возможностей, вы­сказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки;

- оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;

- рисовать свое генеалогическое древо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша жизнь
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024