19 октября 2017 г. в МБДОУ д/с № 25 «Зайчик» состоялся семинар- практикум по теме «Моделирование условий организации тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ» в рамках городской стажировочной площадки «Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ».
Участниками стажировочной площадки стали 35 педагогов из разных дошкольных учреждений города.
Педагоги с тьюторской позицией детского сада «Зайчик» (Романович О.А., Стефанова Н.Л., Кольцова Е.П., Зорина О.П., Вьюниченко Н.Г., Иванова Ю.Р., Пименова Т.М., Бабикова А.В.) представили стажёрам свой опыт работы по теме семинара. Вместе с музыкальным руководителем Н.Г. Вьюниченко стажёры погрузились в историю возникновения тьюторства. В процессе игры, заведующей Г.Н. Осининой и педагогами, были осмыслены и проанализированы такие понятия как тьютор, тьюторское сопровождение, индивидуализация. Она также познакомила стажёров с одним из инструментов работы тьютора–вопросом.
Учитель-дефектолог Н.Л. Стефановна представила педагогом интересный практический материал и познакомила с элементами тьюторской технологии картирования. Методом проб стажёры осваивали процесс выявления интереса у ребёнка. Педагог – психолог Бабикова А.В. помогла стажёрам прочувствовать в процессе упражнения и осознать важное правило для организации тьюторского сопровождения ребёнка с ОВЗ – доверие. Учитель-дефектолог О.А. Романович представила педагогам важные, опорные инструменты для организации тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ. Стажёры в практической деятельности пробовали составить маршрут тьюторского сопровождения ребёнка с ОВЗ, опираясь на представленный материал.
В процессе рефлексии, заведующей И.Ф. Гузеевой и стажёрами была составлена модель условий организации тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ. Каждый стажёр пополнил свой кейс полезными практическими материалами. Была дана высокая оценка организации и проведения семинара педагогами города.
Подготовила статью учитель-дефектолог Романович О.А.
|