Пятнадцатого декабря в нашем дошкольном учреждении состоялся педагогический совет №2 «Инновационные подходы в развитии связной речи у дошкольников». Педагоги проанализировали промежуточные итоги развития связной речи у дошкольников работы всего педагогического коллектива в соответствии с годовой задачей. Каждая группа приняла участие в тщательной и многосторонней подготовке к этому важному мероприятию.
Учителем-дефектологом Стефановой Натальей Леонидовной было проведено обследование уровня связной речи у детей подготовительных групп ДОУ. Она познакомила педагогов с проблемами развития связной речи дошкольников в современной практике, а также подвела итоги сравнительного анализа уровня навыков детей по данному разделу на начало учебного года и в настоящий период. Наталья Леонидовна отметила, что присутствует положительная динамика у всех воспитанников. Значительно увеличился лексический запас, большинство наших воспитанников составляют предложения на заданную тему, способны грамматически оформить как отдельные предложения, так и короткие тексты. Составляют разные виды рассказов по картинкам и серии изображений. Но остаются и некоторые трудности в развитии связной речи. Если словарь существительных и глаголов находится на достаточно хорошем уровне, то лексический состав прилагательных, наречий остается бедным. Преобладают короткие фразы, ребятам еще трудно самостоятельно перейти на сложноподчиненные и сложносочиненные формы, использовать однородные члены предложения, подбирать синонимы и так далее. Но учебный год продолжается и у нас есть хорошие перспективы.
Далее педагоги ДОУ (Насонова Елена Викторовна, Руснак Наталья Владимировна, Ведерникова Юлия Геннадьевна, Зорина Ольга Павловна) представили свой опыт на тему «Развитие связной речи дошкольников через составление рассказов по картине, серии сюжетных картин». Перечисленные воспитатели работают с ребятами 6-7 лет, поэтому представленный материал был
...
Читать дальше »