В нашем дошкольном учреждении стартовал цикл семинаров для педагогов на тему «Организация комплексной коррекции дошкольников, имеющих расстройства аутистического спектра, в детском саду». Цель семинара: формирование у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутистического спектра.
По многочисленным данным, в последние годы наблюдается тенденция к росту количества детей с нарушениями в развитии, в том числе и с аутизмом. И, как правило, педагоги дошкольных учреждений одни из первых, кто встречается с такими детьми. Что делать, как помочь малышу? Ответ этот вопрос, а также определение эффективных методов и приёмов коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, легло в основу работы семинара.
Программа семинара включала в себя работу по нескольким блокам: это медицинский блок (медикаментозная коррекция), психологическая коррекция, педагогическая коррекция, работа с семьей.
В медицинском блоке семинара выступила Шайко Надежда Ивановна, врач-психиатр. Она рассказала педагогам о причинах развития аутизма, симптомах, диагностике и лечении.
В блоке психологической коррекции педагог-психолог Бабикова Анна Валерьевна, рассказала о психологическая помощи детям данной категории, подробнее остановилась на методе сенсорной интеграции.
В блоке педагогической коррекции были представлен обзор методик, которые эффективно зарекомендовали себя в работе с детьми с РАС, такие ка Метод Floortime, ABA терапия, метод альтернативной коммуникации. А также рассмотрели особенности работы по формированию высших психических функций у детей с РАС.
Следующий семинар состоится во втором полугодии учебного года.
![](/_nw/3/s39547521.jpg)
|