Двадцать четвертого ноября в нашем дошкольном учреждении состоялся семинар-практикум для педагогов «Инновационные технологии, способствующие развитию самостоятельности и проявлению детской инициативы». Целью данного мероприятия было знакомство педагогов с инновационными технологиями, способствующими развитию самостоятельности и проявлению детской инициативы.
В ФГОС ДО, в законе «Об образовании» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Встреча началась с дискуссии «Современный ребенок – какой он?» Участникам семинара предложили условно разделиться на три группы: родительское сообщество, педагоги, узкие специалисты (дефектологи, врачи), и с позиций заданной роли ответить на вопрос: каким же видится им современный ребенок? После обсуждения педагоги пришли к выводу, что современный дошкольник достаточно противоречив, при этом поляризация проявления индивидуальных особенностей развития сейчас, пожалуй, становится все более выраженной.
...
Читать дальше »